«Очень сложно говорить про новые тенденции и тренды в классическом понимании. Ровно потому, что гостиничный бизнес – это достаточно стабильная история, и особенно не меняется на протяжении многих лет, в отличии от, скажем, digital-сектора.
Но сценарий отдыха изменился. На мой взгляд, люди пересматривают свое отношение к некоторым форматам. Например, к модульным средствам размещения. Поначалу – да, мода на это была достаточно высока. И, соответственно, большое количество людей, особенно молодых, активных, рассматривали такой вариант как основной, привлекающий своей простотой и ценой. Сейчас этот ажиотаж пошел на спад. Все-таки предлагаемый объем сервиса часто оказывается недостаточным для комфортного отдыха. Люди начинают ценить предсказуемый комфорт и надежность выше первоначальной дешевизны или экзотичности».
Запрос на качество: новые приоритеты российского туриста
Можно отметить, что наблюдаемый спад ажиотажа вокруг модульных и ultra-low-cost форматов средств размещений – это не просто усталость, а скорее кристаллизация запроса на качество. Гость прошел этап первичного знакомства с новыми форматами, и теперь готов измерять ценность своего отдыха не в квадратных метрах, а в совокупности факторов: качество сна (матрасы, звукоизоляция), чистота, скорость Wi-Fi, вкусный и разнообразный завтрак, дружелюбие и компетентность персонала, даже если потребуется заплатить больше.

Отель для workation
Кроме того, часто это гибридный формат путешествий. Пандемия стерла границы между работой и отдыхом, и это стало устойчивым трендом. Соответственно спрос смещается в сторону отелей, которые могут предоставить равноценные условия и для продуктивной работы, и для качественного отдыха. Это не только наличие скоростного интернета, а продуманные лобби-зоны с удобной мебелью и розетками, переговорные комнаты или коворкинги, усиленная звукоизоляция в номерах, услуги прачечной и экспресс-уборки.

Аутентичность как конкурентное преимущество
Тенденция открывать Россию трансформировалась из массового туризма в сознательный поиск аутентичного опыта. Гости хотят не просто посмотреть достопримечательности, а прочувствовать «дух места». Отели все чаще становятся культурными хабами своей локации. Это проявляется в дизайне (использование местных материалов, архитектурных традиций, работ местных художников), гастрономии (рестораны с фокусом на локальную кухню, фермерские продукты, сотрудничество с региональными производителями), мероприятиях (организация экскурсий не по стандартным маршрутам, а с привлечением местных гидов-энтузиастов, мастер-классы по ремеслам, дегустации).

«Россияне активно и с огромным интересом продолжают открывать для себя родную страну. Они перемещаются в самых разных, порой неожиданных локациях, используют для этого самые разные транспортные средства, и главное – ищут тот самый баланс между приключением, новыми впечатлениями и комфортным, предсказуемым проживанием», – подчеркнул Вадим Прасов.
