10 июня в своем официальном Telegram-канале губернатор заявил, что 3 следующих года в Подмосковье более чем вдвое сократится количество нестационарных торговых объектов (НТО).
Только за 2025 год было демонтировано около 3,6 тыс. таких точек.
В заявлении уточняется, что меры не коснутся точек, которые создают удобство для жителей, соответствуют всем требованиям и работают честно — «продают то, о чем договорились, платят налоги и выглядят аккуратно».
Задача программы — убрать незаконные точки, которые нарушают правила и «портят городской пейзаж».
Отмечается, что сейчас в регионе почти 23,9 тыс. нестационарных торговых точек — из них около 8,5 тыс. находятся на государственной земле и более 15,3 тыс. — на частной.
К 2027 году их останется около 11 тыс. — и все они будут отвечать современным стандартам.
Слова губернатора прокомментировал Ренат Хабиров — Глава Представительства Федерации Рестораторов и Отельеров в Московской области и сооснователь бренда MOBITRUCK, компании-лидера по производству мобильных торговых объектов, специализированных трейлеров с различными назначениями, в том числе в этом списке: автолавки, кафе и рестораны на колесах.
Он отметил, что позицию главы региона можно расценивать, как «официальное одобрение» предприятий торговли, и в том числе питания вне дома, которые ведут деятельность в формате нестационарного торгового объекта.
Конечно, речь идет о «цивилизованном» подходе, когда соблюдены все нормы, и точка полностью соответствует требованиям ISO 22 000 (НАССР), ГИБДД, МЧС и пожарной безопасности.
«Формат зарекомендовал себя, и утвердился, как надежный, безопасный, популярный у предпринимателей, и начинающих, и больших игроков рынка — это невозможно игнорировать», — прокомментировал Ренат Хабиров.
Напомним, что несколько крупных сетей, таких как «Вкусно — и точка» и «Теремок» уже представили форматы, адаптированные под фудтрак.
Отдельно стоит отметить необходимость подобных мобильных объектов в удаленных сельских территориях, где нет магазинов, также в городских парках. К таким форматам относятся и фудтраки, работающие с соблюдением всех санитарных норм, а также вендинговые аппараты. «Это удобно и современно», — написал об этом Андрей Воробьев.
«Продолжим развивать точки с продукцией местных хлебопекарен, в том числе «Серпуховхлеб» и «Щелковохлеб». Все, что делает бизнес цивилизованным, а торговлю — удобной для жителей, мы поддержим», — пообещал губернатор Московской области.
Ренат Хабиров:
«Взлет популярности формата фудтраков, безусловно, был катализирован пандемией COVID-19. В период строгих ограничений и социального дистанцирования, мобильные точки питания оказались более гибкими и адаптивными, чем традиционные стационарные заведения. Мы смогли оперативно внедрить в фудтраки бесконтактные методы обслуживания, оптимизировать процессы выдачи заказов с учетом новых требований, а также задействовать автоматизированные инструменты, что позволило минимизировать риски для клиентов и персонала. Эти наработки подтолкнули формат к дальнейшему развитию, которое продолжилось уже после отмены ограничений.
Однако, важно понимать, что путь к «признанию» был начат задолго до пандемии и требовал значительных усилий. Чтобы популяризировать фудтраки, мы проделали большую работу, направленную на изменение восприятия НТО у потребителей, представителей бизнеса и органов власти.
Для компании MOBITRUCK приоритетной задачей было создание репутации добросовестного и надежного партнера как для предпринимателей, желающих начать или расширить свой бизнес, так и для государственных структур, стремящихся к развитию современной и безопасной городской среды».
Подтверждая свою экспертность, представители компании MOBITRUCK, всегда активно участвовали в работе по созданию безопасной и комфортной среды для нестационарных торговых объектов.
Ренат Хабиров, как Глава Представительства Федерации Рестораторов и Отельеров в Московской области и эксперт в сфере мобильных точек реализации, планирует продолжать оказывать в том числе консультативную поддержку по реализации заявленного проекта, а также в разработке и внедрению нормативных актов, регулирующих деятельность фудтраков, делиться опытом и лучшими практиками, способствуя повышению стандартов качества и безопасности в этой сфере.
«Это позволит не только защитить интересы потребителей, но и создать благоприятные условия для развития честного и прозрачного бизнеса в сфере мобильной торговли», — говорит Ренат Хабиров.